Написать сообщение

Ваше имя
E-mail
Город
Телефон
Текст сообщения
 
Защитный код
Enter code
    Отменить.
Новости

Основные причины выхода из строя деревянных шпал и брусьев

07 окт. 2024

Деревянные шпалы и брусья — это ключевые элементы железнодорожной инфраструктуры, играющие важную роль в обеспечении стабильности пути и безопасности поездов. Однако, несмотря на их прочность, эти материалы подвержены различным воздействиям, которые могут привести к их деградации. В данной статье мы рассмотрим основные причины разрушения деревянных шпал и брусьев и предложим способы минимизации рисков.

1. Гниение

Гниение является одной из серьезнейших угроз для деревянных шпал и брусьев. Этот процесс начинается, когда в древесину проникают споры грибов, вызывающие разрушение ее структуры. Чаще всего гниение развивается в условиях повышенной влажности (выше 25%), особенно в местах с плохой вентиляцией. Если шпалы не обработаны защитными пропитками перед установкой, риск появления гнилий значительно возрастает. В результате длительного нахождения в сырых условиях, срок службы шпал может сократиться до 5–6 лет.

Климатические факторы также играют значительную роль. Специально уложенные шпалы в местах с высокой влажностью или без солнечного света подвержены гниению более интенсивно. Для снижения этого риска важно проводить регулярные проверки состояния шпал и использовать защитные пропитки, которые обеспечат защиту от повреждений.

2. Трещинообразование

Растрескивание древесины возникает по двум основным причинам: усушке древесины и механическим нагрузкам. Усушка происходит, когда древесина теряет влагу, особенно если шпалы были недостаточно высушены прежде, чем их пропитали. В первые годы службы шпал трещины появляются чаще всего на верхней поверхности.

Циклические изменения температуры, такие как замерзание и оттаивание, могут усугубить эту проблему. Влага, проникающая в трещины, в сочетании с частицами пыли и песка, способствуют дальнейшему гниению. Повысить устойчивость шпал можно, используя качественные пропитки и контролируя уровень влажности в процессе установки.

3. Механический износ

Механический износ — это еще одна распространенная проблема, возникающая из-за постоянного давления и трения от железнодорожных конструкций, таких как подкладки и башмаки. Отсутствие прокладок или укладка шпал разной толщины ведет к перегрузкам, что особенно затрагивает более толстые шпалы, которые изнашиваются быстрее.

Важно следить за равномерной укладкой и применять качественные подкладки для уменьшения механических нагрузок на древесину. Регулярное обследование состояния шпал также позволит своевременно выявлять проблемные участки.

4. Разработка отверстий от крепежей

Некорректная установка крепежей, таких как костыли и шурупы, может нанести серьезный ущерб древесине. Если отверстия не были предварительно просверлены, то забивка крепежей может привести к смятию и разрушению древесины, что снижает ее удерживающую способность. Регулярные перешивки рельсов также могут способствовать образованию трещин в местах крепления.

Оптимизация процесса крепления может значительно увеличить срок службы шпал. Следует придерживаться правильно проработанной технологии, включая предварительное сверление и правильный угол забивки костылей.

Заключение

Хоть выход из строя деревянных шпал и брусьев является неизбежным процессом, понимание причин, таких как гниение, трещинообразование, механический износ и проблемы с крепежом, поможет снизить риски и продлить их эксплуатационный срок. Регулярное техническое обслуживание и мониторинг состояния шпал — это залог безопасности и надежности железнодорожного движения. Используя качественные материалы и соблюдая установленные технологии, можно значительно улучшить долговечность этих критически важных компонентов железнодорожной инфраструктуры.

вернуться в список»
Новости
Правила транспортировки, погрузки, выгрузки и хранения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев
04 окт. 2024

Важное значение уделяется соблюдению высоких стандартов при отгрузке пропитанных деревянных шпал , переводных и...     читать далее»

Шпалы, брус для стрелок и мостовой брус: секреты выбора и применения
03 окт. 2024

Шпалы, брус для стрелок и мостовой брус: секреты выбора и применения. Деревянные шпалы, брус для стрелочных...     читать далее»

Деревянные шпалы: что они делают и каким требованиям должны соответствовать?
02 окт. 2024

На первый взгляд, деревянные шпалы — это просто часть железнодорожного пути, но их роль и значение намного...     читать далее»

Как продлить срок службы шпал? Рекомендации по уходу и эксплуатации.
01 окт. 2024

Деревянные шпалы  — важный элемент железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающий надежность и...     читать далее»

Последние новости
Валюта
Подписка
Укажите ваш E-mail:
Loading...
Ваше имя:
Защитный код:
Code
обновить
Lading...

Адрес на картеАШЗ, ООО на карте
© 2015-2025 Артемовский шпалопропиточный завод, ООО

Пользовательское соглашение и Правила использования Cataloxy


Loading...